Вторник, 20.08.2019, 19:05
МДОАУ "Каруселька" с. Кумакское

 Средства обучения и воспитания

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Средства обучения и воспитания

    Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.

    Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    1. Предметы материальной культуры

    игрушки:

    - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

    - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;

    - игрушки-забавы;

    - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.

    - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;

    - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;

    - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;

    - игрушки-самоделки из разных материалов;

    - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

    · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.

    · дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

    2. Технические средства обучения

    · Технические устройства (аппаратура):

    - мультимедийный проектор;

    - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;

    - телевизор;

    - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)

    · Дидактические средства обучения (носители информации):

    - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;

    - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации

    3.Учебно-методическое обеспечение

    - учебные пособия;

    - методические разработки

    4. Художественные средства

    · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

    5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)

    · плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

    6. Средства общения

    · вербальные средства (речь)

    · невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

    7. Средства стимулирования познавательной деятельности:

    · помощь в обучении:

    - помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);

    - помощь-подражание (демонстрация образцов действий);

    - помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);

    - помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);

    · противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.

     

    При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

    - учет возрастных и психологических особенностей детей;

    - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

    - учет дидактических целей;

    - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Выбор средств обучения зависит от:

    - возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

    - типа и структуры занятия;

    - количества детей;

    - интереса детей;

    - конкретных образовательных задач;

    - особенностей личности педагога, его квалификации.